Инструкция по охране труда для учащихся по уборке пришкольной территории ИОТ – 016 - 2015

1.  Общие требования безопасности.

1.1. К работе на пришкольной территории допускаются учащиеся со 2-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. Учащиеся при работе на пришкольной территории должны соблюдать правила поведения, установленные режимом труда и отдыха.

1.3. При работе на пришкольной территории возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных производственных факторов:

  • переноска тяжестей сверх допустимой нормы;
  • травмы при небрежном обращении с с/х инвентарём;
  • травмирование рук при очистке почвы от посторонних предметов и при прополке делянок без использования перчаток;
  • заражение желудочно-кишечными болезнями.

1.4. При работе учащихся на пришкольной территории обязательно иметь аптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.

1.5. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить руководителю проведения работ, который сообщает администрации учреждения. При неисправности с/х инвентаря прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ.

1.6. В процессе работы учащиеся должны соблюдать порядок выполнения работ, правильно применять рабочий инвентарь, соблюдать правила личной гигиены.

1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми учащимися проходят незапланированный инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом работ.

2.1. Надеть соответствующую сезону и погоде одежду и обувь, не затрудняющую движений. В жаркие солнечные дни надеть светлый головной убор. При работе по прополке делянок надеть перчатки.

2.2. Проверить и исправить заточку с/х инвентаря.

2.3. Убедиться в наличии и укомплектованности аптечки.

3. Требования безопасности во время работы.

3.1.Соблюдать осторожность при работе с использованием с/х инвентаря, переносить его только в вертикальном положении заострённой частью вниз, не передавать его друг другу броском, не класть на землю заострённой частью вверх, не направлять заострённой частью на себя или на своих товарищей.

3.2.Не использовать с/х инвентарь, предназначенный для работы взрослым. Масса любого рабочего инструмента, используемого учащимися до 10 лет, не должна превышать 400 – 600 гр. Ручки рабочего инвентаря должны быть гладкими, округлыми, без заусенцев и трещин, прочно насаженными, немного короче на 2-3 см. В диаметре меньше, чем для взрослых.

3.3. При переносе земли, воды, удобрений и пр., не превышать допустимую норму переноски тяжестей для учащихся.

  • для учащихся начальных классов – не более 3 кг;
  • для учащихся 11 – 14 лет (девушки/юноши) – 3,0/6,0 кг;
  • для учащихся 15 лет (девушки/юноши) – 4,0/7,0 кг;
  • для учащихся 16 лет (девушки/юноши) – 5,0/11,0 кг;
  • для учащихся 17 лет (девушки/юноши) – 6,0/13,0 кг;

 3.4. Для предотвращения быстрого переутомления необходимо чередовать виды работ, а т. ж. после каждых 45 минут работы делать перерыв на 15 мин., для активного отдыха.

3.5. Общая продолжительность ежедневной работы учащихся в период каникул не должна превышать: для учащихся начальных классов – 2 часов, для учащихся 5 – 7 классов – 3 часов, для  учащихся 8 – 9 классов – 4 часов, для учащихся 10 – 11 классов – 6 часов. В свободное от учёбы время в течение учебного года продолжительность ежедневной работы учащихся уменьшается в 2 раза.

3.6. Очистку почвы от посторонних предметов (камней, осколков стекла, кусков металла и пр.) производить только с помощью лопат, граблей и другого инвентаря, не собирать незащищёнными руками.

3.7. Запрещается какая-либо работа учащихся с ядохимикатами, инсектицидами и гербицидами.

4. Требование безопасности в аварийных ситуациях.

4.1. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему и сообщить администрации учреждения. При необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности при окончании работ.

5.1.Очистить и сдать на хранение инвентарь.

5.2.Тщательно вымыть руки с мылом.

Составитель инструкции   заместитель директора по ВР             Гаврилова Л.В.